За просрочку ремонта "Тойоты" ее владелец отсудил у автоцентра более 900 тыс. рублей
Белгородский областной суд обязал сервисный центр выплатить автомобилисту 910 000 руб. неустойки за нарушение срока ремонта автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании.
В начале 2013 года местный житель приобрел у официального дилера автомобиль Toyota стоимостью около 1,4 млн руб. Срок гарантийного обслуживания автомобиля был установлен изготовителем и составил 3 года, или 100 000 км пробега. Месяц спустя в двигателе обнаружилась поломка. Сервисный центр принял автомобиль на гарантийный ремонт, а затем потребовал оплатить все работы, услуги эвакуатора. Вернуть автомобиль владельцу сервис отказался.
Автомобиль был возвращен только тогда, когда стороны договорились разрешить спор через суд.
Каждая сторона заявила свои требования: сервисный центр требовал оплатить ремонт автомобиля, доставку автомобиля эвакуатором и его хранение. Владелец Тойоты требовал взыскать неустойку за нарушение срока ремонта автомобиля по гарантии.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования автовладельца, обязав дилерский центр выплатить ему 150 000 руб. неустойки, а также 50 000 руб. в счет компенсации морального вреда.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, автомобилист подал апелляционную жалобу. Он ссылался на закон "О защите прав потребителей", согласно которому максимальный срок устранения недостатков автомобиля составляет 45 дней. Поскольку автосервис нарушил этот срок, то обязан выплатить владельцу машины неустойку в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки, что в сумме составляет более 900 000 руб.
Апелляция отменила решение суда первой инстанции и увеличила размер взысканной неустойку до 910 000 руб.
Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе