Услуги

ФАС возбудит дело по скрытой рекламе водки "Хортица" в фильме "Вий"

ФАС России планирует в ближайшее время возбудить дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме "Вий". Инициатором расследования стала организация "Трезвая Россия", которая и подала жалобу в антимонопольный орган.

Экспертный совет ФАС обсудил финальный эпизод фильма, где показан дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица". При этом последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом: "Хортица — крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь".

Члены совета отметили, что такой прецедент по скрытому упоминанию алкогольного бренда после ужесточения антиалкогольного законодательства может восприниматься как лазейка для поддержания интереса к продукту. Однако с правовой точки зрения данная ситуация является "абсолютно пограничной". Однако присутствие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма.

Результат голосования оказался не в пользу будущих ответчиков: с минимальным перевесом совет признал, что фильм содержит скрытую рекламу водки "Хортица".

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель. Он отметил, что "алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически". 

Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в данном случае составляет 500 000 руб.

 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе