Услуги

BMW проиграла "Газпром нефти" спор за бренды

В 2012 году "Газпром нефть" зарегистрировал четыре товарных знака G-Drive (458431, 458432, 457919, 458433) на товары 1, 4, 12, 16, 20-го и услуг 35, 37-го классов МКТУ. Знаки представляют из себя словесное обозначение G-Drive, под которым за исключением одного (№ 458432), расположена прямая линия, заканчивающаяся справа стилизованной звездой, под которым дочерняя компания "Газпрома" реализует на своих заправках топливо G-Drive.

Автоконцерн BMW, использующий в своих машинах системы управления xDrive и iDrive, направил возражения с требованием отменить регистрацию брендов в отношении всех товаров 12-го класса, указанных в свидетельстве, в частности транспортных средств. Автопроизводитель был также против распространения бренда G-Drive на ряд товаров 16-го класса (брошюры и буклеты) и услуг 35 и 37-го классов (реклама, ремонт, восстановление двигателей, транспортных средств). В своих возражениях автоконцерн говорил, что BMW, являясь "всемирно известной компанией", производит автомобили, которые "во всем мире маркируются серией товарных знаков с использованием обозначения Drive в виде разных сочетаний".

Оспариваемые знаки G-Drive, настаивали в BMW, сходны до степени смешения с его брендами IDrive, xDrive, MyDrive, MDrive, SDrive, HDrive, eDrive. Эти знаки, по мнению юристов BMW, "сходны фонетически, поскольку все содержат доминирующий элемент Drive". При этом автопроизводитель уверен, что изображения в брендах G-Drive существенного значения для оценки сходства не имеют.

Юристы "Газпром нефти" считают, что словесный элемент Drive обладает слабой различительной силой, так как это английское слово широко известно в отношении автотранспортной сферы. Юристы также утверждают, что сходство между противопоставляемыми брендами отсутствует, поскольку сравниваемые знаки производят разное впечатление за счет наличия в оспариваемом товарном знаке сильного элемента G (в виде зажигалки), который несет основную функцию (обозначение G-Drive было создано от материнского бренда "Газпрома", являющегося основным акционером ОАО "Газпром нефть". 

"Газпром нефть" ссылалась и на результаты исследования ВЦИОМ, по которому "большинство опрошенных не ассоциируют знаки iDrive и xDrive с каким-то определенным товаром и/или производителем", а знаки MyDrive, Mdrive, SDrive, hDrive, eDrive знакомы лишь немногим. В то же время нефтяники подчеркнули, что развивают целое семейство суббрендов под условным названием G-Family: G-Drive, G-Energy, G-Wave, G-Motion, G-Special.

Палата по патентным спорам согласилась с "Газпром нефтью", в результате чего сохранила четыре спорных бренда за "Газпром нефтью".

Весной 2013 года BMW оспорила данные решения в Арбитражном суде Москвы. Заявления были объединены в одно производство, а 11 октября немецкому автопроизводителю было отказано в удовлетворении иска, а в своем решении суд фактически приводит выдержки из заключений Палаты по патентным спорам. 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе