ФАС нашла в журнале National Geographic целый букет нелегальной рекламы
Московским управлением ФАС России возбуждено дело в отношении ООО "Юнайтед Пресс" по признакам публикации ненадлежащей рекламы в российской версии знаменитого журнала National Geographic. В журнале распространялась реклама различных товаров и мероприятий.
Реклама фотовыставки, международного фестиваля дикой природы, книг подлежит классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Однако в распространенной рекламе отсутствует указание категории данной информационной продукции (возрастного ограничения), что ведет к нарушению требований ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
Реклама алкогольной продукции, по мнению УФАС, содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, что выражается в отсутствии в такой рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Отсутствие в рекламе лекарственного препарата предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов может привести к нарушению ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Кроме того, все рассматриваемые рекламные сообщения распространены в журнале без сопровождения пометкой "реклама" или "на правах рекламы".