Услуги

Готовится к опубликованию постановление Пленума ВАС РФ по рекламе

Пленум ВАС РФ на заседании в начале октября рассмотрел проект постановления ''О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона ''О рекламе''.

ВАС РФ предлагает разъяснения для нижестоящих судов по ряду спорных вопросов, возникающих при применении положений закона “О рекламе”, например, какие сведения не должны признаваться рекламой, даже если отвечают законодательным признакам последней, какую информацию и при каких условиях можно размещать на дорожных знаках и др.

Пленум ВАС РФ обращает внимание, что не любая информация, отвечающая признакам рекламы, является таковой. Не являются рекламой сведения, обязательные к размещению в силу закона или размещаемые в силу обычая делового оборота.

В Проекте постановления указано, что к такой информации, например, относятся:

  •  сведения, предоставляемые покупателю при приобретении товара;
  •  информация об ОАО, обязательная к раскрытию;
  •  сведения, размещаемые на алкогольной продукции при ее розничной продаже.

Если обязательная информация размещена не в полном объеме, то этот факт сам по себе не влечет признания ее рекламой.

Пленум ВАС отметил, что размещение наименования организации в месте ее нахождения не является рекламой. То же самое относится и к иной информации для потребителей, представленной непосредственно в месте реализации товара или оказания услуг.

Сведения, размещаемые на знаках маршрутного ориентирования или совмещенные с ними, не представляют собой рекламу при одновременном соблюдении двух условий:

  •  установка дорожного знака или размещение на нем информации согласовано с ГИБДД;
  •  сведения, представленные на таких знаках, соответствуют требованиям ГОСТов

Часто в практике возникает вопрос о том, в каких случаях недобросовестная реклама является нарушением законодательства о рекламе, а в каких – нарушением антимонопольного законодательства. Пленум ВАС РФ отметил, что если информация, распространение которой является недобросовестной конкуренцией, содержится в рекламе, то виновное лицо привлекается к ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Если же указанная информация распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом, то ответственность наступает по ст. 14.33 КоАП РФ.