Компания «Интел» проиграла спор о регистрации «Мимино» в качестве товарного знака.
Ссылка на международную практику не помогла российской компании, называющейся именем известнейшего американского производителя компьютерных компонентов Intel, сделать слово «мимино» своим брендом. Утверждения о том, что Георгий Данелия с коллегами не придумывал это слово, а также указание на возможную связь слова с названием древнего баскского танца, олицетворяющего солнце и соколов – символов победы, свободы, освобождения от оков, не повлияло на решение палаты по патентным спорам.
Поводом для разбирательства в палате по патентным спорам стало решение Роспатента, отказавшего российской компании «Интел», занимающейся оптовой торговлей напитками и продуктами питания, в регистрации товарного знака «Мимино» в отношении товаров 32 и 33-го классов МКТУ (пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые напитки и соки, сиропы и составы для изготовления напитков, алкогольные напитки). Данное решение было вынесено 30.08.2011 года, а уже 15.02.2012 «Интел» подала заявку в Палату для пересмотра решения ведомства.
Согласно позиции Роспатента, заявленное обозначение представляет собой название советского комедийного художественного фильма «Мимино» режиссера Георгия Данелия. В связи с этим эксперты отметили, что оно способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров, а это противоречит общественным интересам. Кроме того, в тексте экспертного заключения так же говорилось и об отсутствии согласия правообладателя фильма на регистрацию заявленного бренда.
Компанию «Интел» представила в Палате собственные аргументы. Заявитель попытался убедить членов коллегии в том, что обозначение «Мимино» не является результатом творческой деятельности создателей одноименного фильма, а всего лишь образовано с помощью транслитерации буквами русского языка лексической единицы грузинского языка მიმინო - сокол. В подтверждение собственной позиции «Интел» ссылалась на опыт Армении, Грузии, Украины, Белоруссии, где аналогичное обозначение зарегистрировано в качестве товарных знаков.
Не смотря на то, что палата по патентным спорам не согласилась с одним из аргументов экспертов Роспатента об отсутствии согласия правообладателей фильма «Мимино»., так как, по мнению членов коллегии палаты, оно не может являться основанием для отказа в регистрации спорного товарного знака, зарегистрировать бренд «Мимино» компании «Интел» все-таки не удалось.
В Палате по патентным спорам сочли обоснованным вывод экспертизы о том, что регистрация такого бренда противоречила бы общественным интересам. «Использование слова «Мимино» наделяет заявителя необоснованными преимуществами перед другими субъектами хозяйственной деятельности в области производства алкогольных и безалкогольных напитков путем использования репутации известного фильма, вызывая в сознании потребителя положительные ассоциации, связанные с героем этого фильма».