Европа отклонила соглашение по борьбе с контрафактом
4 июля депутаты Европарламента проголосовали по так называемому антипиратскому соглашению ACTA (The Anti-Counterfeiting Trade Agreement). Информация о результатах голосования появилась в официальном микроблоге Европарламента. Против подписания соглашения высказались 478 депутатов, за – только 39. И еще 165 воздержались.
Проект документа, именуемого «антипиратским соглашением» вызвал широкое сопротивление общественности. Свыше 2,5 млн. человек подписали петицию против введения таких санкций, как: разрешение таможенным органам просматривать при пересечении границ материалы, содержащиеся в компьютерах, а так же обязанность провайдеров сообщать о пользователях, нарушающих авторские права.
Причиной недовольства граждан Евросоюза стал тот факт, что данные меры серьезно нарушают права человека и позволят властям неусыпно следить за любыми действиями своих граждан в сети. Кроме того, после голосования представители Европарламента подтвердили, что документ в представленной редакции дает слишком много возможностей для нарушений и злоупотреблений.
Между тем, такие страны как США, Япония, Австралия и Канада уже подписали ACTA. К соглашению присоединились 22 страны в составе Евросоюза, причем в некоторых целесообразность подобного действия вызвала ожесточенные споры. Однако, по мнению депутатов Европарламента, для успешного применения соглашения, к нему должны присоединиться все страны в составе Евросоюза. Более того, ряд европейских политиков высказали опасения, что настроения, сформировавшиеся в обществе во время рассмотрения ACTA, существенно повлияют на внесение изменений в устаревшую директиву об охране прав на интеллектуальную собственность (Intellectual Property Rights Enforcement Directive). Однако, по мнению ведущих экспертов, существующие сейчас в этой сфере нормы принимались тогда, когда у пользователей еще не было доступа к высокоскоростным соединениям, и нуждаются в серьезном обновлении. В феврале Еврокомиссия направила ACTA в Европейский суд, чтобы тот установил нарушают ли положения соглашения свободу слова. Впрочем, подобное рассмотрение может занять до года.