Новый законопроект ГД РФ: запрет на рекламу алкоголя в интернете и печатных изданиях
На минувшей неделе ГД РФ приняла в третьем чтении законопроект о запрете рекламы алкогольной продукции, в том числе и пива, на интернет-сайтах, а также в периодических печатных изданиях.
Изменения в статью 21 закона «О рекламе» были внесены в конце мая 2012 года группой депутатов-единороссов. Данная инициатива предусматривала изменения, касающиеся запрета на рекламу алкоголя на сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации. Уже ко второму чтению документ был серьезно ужесточен. С момента вступления в силу закона будет введен запрет на рекламу алкоголя в интернете, а не только на сайтах СМИ. Кроме того, с 1 января 2013 года вводится запрет на размещение такой рекламы в периодических печатных изданиях.
В настоящее время реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой, последней полосах газет и обложках журналов, а также в теле- и радиопрограммах и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
С текстом законопроекта № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части рекламы алкогольной продукции) можно ознакомиться здесь.