Политика избегания конфликтов лишила McDonald's права на бренд «С пылу с жару»
Российскому подразделению американской корпорации McDonald's - ООО «Макдоналдс» - не удалось доказать в Высшем Арбитражном Суде, что своим слоганом «С пылу с жару» на коробках с сэндвичами «Биг тейсти» оно не нарушает прав российского производителя блинов. Возможно, это решение обусловлено тем, что «Макдоналдс» поздно обратился в Роспатент с возражениями по поводу регистрации этого бренда.
Российскому подразделению американской корпорации McDonald's - ООО «Макдоналдс» - не удалось доказать в Высшем Арбитражном Суде, что своим слоганом «С пылу с жару» на коробках с сэндвичами «Биг тейсти» оно не нарушает прав российского производителя блинов. Возможно, это решение обусловлено тем, что «Макдоналдс» поздно обратился в Роспатент с возражениями по поводу регистрации этого бренда.
О нарушении своих прав в Арбитражный суд города Москвы заявило ООО «Лина», с июня 2009 года владеющее словесным товарным знаком «С пылу с жару», зарегистрированному по 30-му классу МКТУ (кондитерские изделия, блины), и выпускающее под этим брендом ассортимент блинчиков. В рамках иска (дело А40-2569/2011) эта компания потребовала с «Макдоналдса» 1 млн. руб. компенсации за незаконное использование товарного знака и уничтожения коробок с ним, но проиграла в трех инстанциях.
Суды посчитали, что «С пылу с жару» является всего лишь фразеологизмом, характеризующим товар (он «горячий и свежеизготовленный»), но не обладающим при этом различительной способностью. Что касается последнего, то эту функцию в продукции «Макдоналдса» выполняют «доминирующие на упаковке» товарные знаки «Вот что я люблю» и стилизованная буква «М».
С другой позиции к вопросу подошли судьи из «тройки», передавшей дело в Президиум ВАС. Они посчитали, что товарные знаки «Лины» и «Макдоналдса» в целом ассоциируются друг с другом, и этого достаточно, чтобы признать их тождественность.