Изменен порядок составления счетов-фактур и ведения книги покупок (продаж) при расчетах по НДС
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 « О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах на добавленную стоимость» утверждена форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах с НДС, носившего ранее рекомендательный характер. Так же введены новые формы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок (продаж) при расчетах по НДС.
Наряду с этим в постановлении закреплены правила заполнения перечисленных документов.
Например, в новой форме счета-фактуры появилась строка 1а. В ней отражаются порядковый номер исправления и дата его внесения в документ. Если счет-фактура составляется до внесения в нее изменений, в этой строке ставится прочерк.
Кроме того, в форму добавлена строка 7, в которой указываются наименование валюты, являющейся единой для всех обозначенных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав, и ее цифровой код, в т. ч. при безденежных расчетах.
Если в результате сделки реализуются товары (работы, услуги), где предусмотрена оплата российскими рублями в сумме, эквивалентной определенной величине в иностранной валюте или в у.е., необходимо указывать наименование и код валюты нашей страны.
Так же в форму вошла графа 2а. Теперь в графах 2 и 20а приводятся код единицы измерения и его условное обозначение (национальное) соответственно. Если нет показателей, ставится прочерк.
В графах 6 и 7 при отсутствии показателей делаются соответственно записи «без акциза», «без НДС».
Кроме того, появилась графа 10а. Так, в графе 10 указывается код страны происхождения товара, а в графе 10а - ее краткое наименование. Новыми правилами так же закреплено, что графы 10, 10а и 11 заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Россия.
Определено, что исправления в счета-фактуры, составленные до даты вступления в силу этого постановления, вносятся продавцом в порядке, действовавшем на момент оформления этих документов.