Новые правила маркировки алкогольной продукции: список напитков, подлежащих маркировке, пополнился
Постановлением правительства РФ от 30.12.2011 утверждены изменения в документы об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции. С 1 января 2012 г. алкоголь с содержанием этилового спирта не более 9%, производимый в России и ввозимый в страну подлежит обязательной маркировке. Следует отметить, что оборот немаркированной продукции данной категории допускается до 1 января 2013 г.
В соответствии с вносимыми изменениями, Федеральной таможенной службе совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации поручено в срок до 30 апреля 2012 г. разработать и внести на рассмотрение Правительства проект новых образцов акцизных марок.
При этом в документе установлены требования к образцам акцизных марок для указанного вида алкоголя. Они меньшего размера (по сравнению с марками на иную алкогольную продукцию) - 63х21 мм. Имеют надпись «Алкогольная продукция до 9% включительно». На них не указывают предельную вместимость потребительской тары. Цвет марки - желто-серый. Размер поля для нанесения данных из ЕГАИС тоже несколько меньше, чем у марок на более крепкий алкоголь и вина, - 28х15 мм.
Для изготовления применяется самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии УФ-излучения, с элементами защиты, но без защитной нити. При печати используется специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами.
С 1 июля 2012 г. вводится маркировка алкогольной продукции крепостью более 0,5% (кроме пива и напитков на его основе). Предусмотрена новая градация алкогольной продукции: спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки на его основе. В связи с этим будут введены новые образцы акцизных марок.
Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2012 г.