Как "Айсберри" с Роспотребнадзором «билось». Решение Арбитражного суда города Москвы
Были или не были нарушения санитарных норм? Решение ВАС расставило все точки над «i». А началось все с того, что специалисты Роспотребнадзора провели проверку этой крупной сети по продаже мороженного, в результате которой был выявлен ряд нарушений.
В частности, по их сведениям, истцом были нарушены условия реализации и хранения продукции, не представлена сопроводительная документация, подтверждающая качество и безопасность реализуемой продукции. Также в киосках не было условий для хранения верхней и санитарной одежды и уборочного инвентаря, отсутствовали дезинфицирующие средства и условия для личной гигиены, персонал работал без санитарной одежды, не было книг отзывов (жалоб) и предложений, а также «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кроме того, в торговых сетях не соблюдалась периодичность прохождения медицинских осмотров сотрудниками, не выполнялись лабораторные исследования и не велись контрольные журналы. ТД с этими обвинениями не согласился и подал иск к ведомству в столичный арбитраж. Его требования были удовлетворены (на сайте ВАС пока опубликована только резолютивная часть решения, мотивировка и аргументация суда будет доступна позже).
Это не первый спор крупной розничной сети с Роспотребнадзором. С вмененными ведомством нарушениями, касающимися санитарных норм, был не согласен и «Седьмой континент». Он также оспаривал вердикт Роспотребнадзора в суде, и его требования также были поддержаны.