Налог на прибыль: расходы на рекламу среди "своих" не учитываются
Для целей налогообложения прибыли Минфин России рекомендует учитывать
в расходах на рекламу затраты на распространение рекламных материалов
только при условии, что данные материалы предназначены для неопределенного
круга лиц, сообщает "Российской налоговый курьер". Какой смысл
скрывается за данной формулировкой, финансовое ведомство пояснило в
письме от 08.10.2008 № 03-03-06/1/567 (со ссылкой на разъяснения Федеральной
антимонопольной службы).
Предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие
в рекламных материалах указания на конкретные лица, для которых реклама
создана и на восприятие которыми она направлена. Данному признаку соответствует,
например, распространение в качестве подарков сувенирной продукции с
логотипом организации, поскольку заранее невозможно определить всех
лиц, до которых такая информация будет доведена.
Иная ситуация складывается, когда компания проводит рекламную акцию
среди юридических лиц, реализующих ее продукцию (допустим, по правилам
акции при выполнении определенных условий, указанных в рекламных листовках,
компании-продавцы смогут получить приз). В данном случае перечень лиц,
участвующих в акции, заранее известен. Следовательно, расходы на проведение
подобных акций нельзя отнести к рекламным. Однако это не означает, что
их вообще нельзя включить в затраты, уменьшающие базу по налогу на прибыль.
В этой ситуации Минфин России предлагает организациям руководствоваться
иными нормами Налогового кодекса.