Сравнивать конкурентов с гадкими лебедями некорректно
Комиссия ФАС России признала рекламу комбайна «Laverda 296 LCS» ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 2 и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В журнале «Агросибирь» № 45 за апрель 2010 г. опубликована рекламная статья «Десять аргументов «ЗА», в которой сообщается следующее: «По сравнению с Laverda все остальные, как гадкие лебеди. Он плывет по полю, а те словно ковыляют…». Таким образом, реклама затрагивает достоинство и деловую репутацию конкурентов.
Помимо этого в другом журнале распространялась реклама комбайна «Laverda 296 LCS» под заголовком «2х5,5<1х9,9 доказано!». В рекламе приводятся изображения комбайнов «Акрос-530» и «Laverda 296 LCS», указываются технические характеристики. Однако ФАС пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в этой рекламе приводится некорректное сравнение комбайнов по параметру веса, поскольку из рекламы не следует, что сравнение проводится по сопоставимой комплектации и загрузки комбайнов. Такая реклама порочит деловую репутацию производителя комбайна «Акрос-530» - ООО «КЗ Ростсельмаш», что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 5 закона о рекламе.
Рекламодателю ненадлежащей рекламы ФАС России предписала прекратить нарушения закона о рекламе и приняла решение о передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении.