ФАС России признала рекламу «Domestos» компании ООО «Юнилевер Русь» ненадлежащей и недостоверной
20 января 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
признала рекламу чистящих средств «Domestos», распространяемую с 15
сентября 2009 года по 14 октября 2009 года в вагонах метрополитена г.
Москвы и г. Санкт-Петербурга, ненадлежащей. Рекламодателю ООО «Юнилевер
Русь» выдано предписание о прекращении нарушения.
ФАС России установила, что ООО «Юнилевер Русь» размещало рекламу чистящих
средств «Domestos», в которой использовались изображения бутылок чистящих
средств вместе с изображением ребенка и сообщалось: «Убивает микробы
наповал. Включая вирус свиного гриппа. «DOMESTOS» рекомендован НИИ гигиены
и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье
своего ребенка!»
Из рекламы следует, что чистящие средства «Domestos» рекомендованы НИИ
Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН для уничтожения микробов,
включая вирус свиного гриппа. Кроме того, реклама создает впечатление,
что использование чистящих средства «Domestos» обеспечивает профилактику
заболеваний у детей раннего возраста.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением универсальное
средство «Domestos» является «средством бытовой химии» и предназначено
для чистки, дезинфекции и отбеливания, то есть не предназначено для
профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О
рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе
о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских
свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения,
наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона «О
рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о рекомендациях физических или юридических
лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими
или юридическими лицами.
НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщил ФАС России,
что не проводил исследования влияния чистящих средств «Domestos» на
вирус свиного гриппа (A/H1N1), в том числе в домах с детьми раннего
возраста. Следовательно, в рекламе содержатся недостоверные сведения
о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН
по применению данных средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного
гриппа в домах с детьми раннего возраста.
ФАС России предписала компании прекратить нарушения Федерального закона
«О рекламе». Будет возбужденно административное дело.
Пресс-служба
ФАС России