Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) просит суд признать, что реклама скидок в «Эльдорадо» вводила в заблуждение
В Останкинском суде Москвы 18 января состоялось ознакомительное заседание
по иску СПРФ, говорится в пресс-релизе союза. Истец утверждает, что
рекламная кампания ритейлера, проводимая 14-27 сентября 2009 г. под
слоганом «В честь дня рождения дарим 50% от стоимости», была недостоверной
и вводила покупателей в заблуждение. В рекламе был изображен конкретный
товар с ценой, и это, по мнению СПРФ, являлось публичной офертой, т.
е. предложением купить данный продукт за половину его стоимости. В действительности
же «Эльдорадо» не реализовывала товар по этим условиям, нарушив таким
образом законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе», указано в
релизе. СПРФ требует публичного опровержения информации в рекламе.
«Эльдорадо» своей вины не признает. «При проведении рекламных акций
“Эльдорадо” полностью соблюдает российское законодательство. Заявление
СПРФ о том, что мы не информировали потребителей, является ложным»,
— заявил директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский.
Он предоставил «Ведомостям» копии рекламных макетов, к которым предъявляет
претензии СПРФ. На них в слогане действительно имеется сноска, указывающая,
что при покупке товаров на сумму 1500 руб. и более клиент получает в
подарок купоны на скидку в 50% от стоимости покупки. Использовать их
можно при следующей покупке для оплаты от 10% до 20% от стоимости товара.
«Подобные акции сейчас проводят абсолютно все ритейлеры, продающие электронику»,
— добавил Новохатский. В телерекламе или на билборде текст ссылки прочитать
абсолютно невозможно — он слишком мелкий, тогда как по закону информация
должна быть доступной и наглядной, возражает сотрудник СПРФ. Аналогичной
рекламы у конкурентов «Эльдорадо» СПРФ не видел, утверждает он. Следующее
заседание суда состоится 10 марта.
Деловая
газета Ведомости