Услуги

ФАС планирует взимать госпошлину за рассмотрение жалоб

Федеральная антимонопольная служба собирается стать первым ведомством, взимающим госпошлину за рассмотрение жалоб. Оплачивать работу чиновников придется компаниям, которые жалуются на госзакупки.
За прошлый год ФАС рассмотрела 27 464 жалобы на нарушения при проведении госзакупок, их число удвоилось, сообщил вчера руководитель службы Игорь Артемьев. Если рост продолжится, служба будет не в состоянии справиться с таким потоком жалоб и попросит правительство ввести госпошлину за их рассмотрение, заявил он.
Сейчас компании платят пошлину за рассмотрение жалоб только в судах (она также предусмотрена за нотариальные действия, регистрацию и пробирный надзор). Оспаривать действия чиновников в прокуратуре или обжаловать их в вышестоящем органе (например, решение инспекции в ФНС) можно бесплатно.
Дело не только в том, что служба не справляется с количеством жалоб, — из-за необоснованных претензий приходится приостанавливать исполнение контрактов на пять дней до окончания проверки, говорит начальник управления ФАС Михаил Евраев. Механизм обжалования так популярен у участников торгов именно из-за коротких сроков рассмотрения их заявлений, объясняет он. По словам Евраева, в 2009 г. признано обоснованными около половины жалоб.
Инициатива согласовывается с заинтересованными ведомствами, Минэкономразвития ее в целом уже поддержало, рассказывает Евраев, но размер пошлины пока не согласован. Ставка не будет заградительной, но должна «заставить задуматься, стоит ли подавать заведомо необоснованные жалобы», - продолжает Евраев. По его мнению, в случае признания жалобы обоснованной пошлина должна возвращаться, но этот вопрос до конца не решен. Деловая газета Ведомости