ФАС России оштрафовала распространителей рекламы водки «Казёнка» под видом рекламы одноименного фильма
24 марта 2010 года ФАС России оштрафовала ООО «Гэллэри Сервис» и ООО
«Р-Медиа» на общую сумму в 100 тысяч рублей за нарушение пункта 3 части
2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 закона «О рекламе».
Нарушение выразилось в распространении рекламы водки «Казёнка», выполненной
под видом рекламы фильма «Казёнка» с использованием товарного знака
«Казёнка», индивидуализирующего в том числе одноимённую водку. Реклама
размещалась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья, нарушая
запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в наружной рекламе.
Дела были возбужденны по жалобе гражданина на рекламу со словесным обозначением
«Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города
Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года.
В рекламе на черном фоне расположено словесное обозначение «Казёнка»,
выполненное белым шрифтом с желтой обводкой, а также герб в виде коронованного
крылатого щита с буквой «К» в центре. На заднем плане под словесным
обозначением «Казёнка» нанесен гильоширный узор.
Помимо словесного обозначения «Казёнка» и герба реклама содержала утверждения
«Скоро!» и «фильм». При этом слово «фильм» фактически не воспринимается,
поскольку выполнен мелким шрифтом и цветом, близким к цвету фона рекламы
и сливается с ним, что концентрирует внимание потребителей на словесном
обозначении «Казёнка».
Вместе с тем товарный знак «Казёнка», представленный словесным обозначением
«Казёнка», выполненным белым шрифтом с желтой обводкой, с гербом в виде
коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре, а также с гильоширным
узором на заднем плане, индивидуализирует широко представленную в продаже
водку «Казёнка» и применяется на ее этикетках.
Согласно заключению Федеральной службы по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам (Роспатент) о степени сходства использованного
в рекламе словесного обозначения «Казёнка» с товарным знаком «Казёнка»,
размещенным на этикетке бутылки водки «Казёнка», данные обозначения
в силу фонетического и семантического тождества общего словесного элемента
«Казёнка», могут быть признаны сходными до степени смешения.
При данных обстоятельствах представленная реклама не может расцениваться,
как явно относящаяся к рекламе фильма, и является рекламой алкогольной
продукции - водки «Казёнка». Следовательно, реклама водки «Казёнка»,
размещавшаяся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья
в апреле-мае 2009 года, была выполнена под видом рекламы фильма «Казёнка»
с использованием товарного знака «Казёнка», индивидуализирующего в том
числе одноимённую водку.
ФАС России за распространение ненадлежащей рекламы наложила на рекламораспространителей
ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Р-Медиа» штрафы по 50 тысяч рублей.
Пресс-служба
ФАС России