Услуги

ФАС России оштрафовала распространителей рекламы водки «Казёнка» под видом рекламы одноименного фильма

24 марта 2010 года ФАС России оштрафовала ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Р-Медиа» на общую сумму в 100 тысяч рублей за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 закона «О рекламе».
Нарушение выразилось в распространении рекламы водки «Казёнка», выполненной под видом рекламы фильма «Казёнка» с использованием товарного знака «Казёнка», индивидуализирующего в том числе одноимённую водку. Реклама размещалась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья, нарушая запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в наружной рекламе.
Дела были возбужденны по жалобе гражданина на рекламу со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года.
В рекламе на черном фоне расположено словесное обозначение «Казёнка», выполненное белым шрифтом с желтой обводкой, а также герб в виде коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре. На заднем плане под словесным обозначением «Казёнка» нанесен гильоширный узор.
Помимо словесного обозначения «Казёнка» и герба реклама содержала утверждения «Скоро!» и «фильм». При этом слово «фильм» фактически не воспринимается, поскольку выполнен мелким шрифтом и цветом, близким к цвету фона рекламы и сливается с ним, что концентрирует внимание потребителей на словесном обозначении «Казёнка».
Вместе с тем товарный знак «Казёнка», представленный словесным обозначением «Казёнка», выполненным белым шрифтом с желтой обводкой, с гербом в виде коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре, а также с гильоширным узором на заднем плане, индивидуализирует широко представленную в продаже водку «Казёнка» и применяется на ее этикетках.
Согласно заключению Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) о степени сходства использованного в рекламе словесного обозначения «Казёнка» с товарным знаком «Казёнка», размещенным на этикетке бутылки водки «Казёнка», данные обозначения в силу фонетического и семантического тождества общего словесного элемента «Казёнка», могут быть признаны сходными до степени смешения.
При данных обстоятельствах представленная реклама не может расцениваться, как явно относящаяся к рекламе фильма, и является рекламой алкогольной продукции - водки «Казёнка». Следовательно, реклама водки «Казёнка», размещавшаяся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, была выполнена под видом рекламы фильма «Казёнка» с использованием товарного знака «Казёнка», индивидуализирующего в том числе одноимённую водку.
ФАС России за распространение ненадлежащей рекламы наложила на рекламораспространителей ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Р-Медиа» штрафы по 50 тысяч рублей. Пресс-служба ФАС России