Минздравсоцразвития прояснило порядок восстановления трудовых книжек, утраченных при пожарах
В Министерстве труда и социального развития отмечают, что в связи с большим числом стихийных природных пожаров в июле-августе 2010 г. многих
работников и работодателей волнуют вопросы, связанные с восстановлением утерянных или уничтоженных трудовых книжек. В своем письме от
6 августа 2010 N12-3/10/2-6752 Минздравсоцразвития России разъяснило процедуру оформления их дубликатов.
Напоминаем, что, согласно Пункту 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими
работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, в случае утери для получения копии книжки работник должен
как можно быстрее заявить об этом по последнему месту работы; работодатель, в свою очередь, обязан выдать новую книжку в 15-дневный срок со
дня подачи заявления. В дубликат в этом случае вносят сведения об общем и (или) непрерывном стаже до поступления в данную организацию,
подтвержденном документами.
Если же речь идет о массовой утрате трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (пожары, наводнения, экологические и техногенные
катастрофы и т.д.), для установления трудового стажа региональными властями на местах должна быть создана специальная комиссия, в которую
могут входить представители работодателей, профсоюзов и других заинтересованных организаций. Комиссия устанавливает факт работы и сведения
о должности либо на основании имеющихся у работника документов, либо, при их отсутствии, на основании свидетельских показаний. Выдача
дубликата трудовой книжки работнику в этом случае осуществляется на основании акта этой комиссии, содержащем данные о периоде работы,
профессии/должности и продолжительности трудового стажа.