Услуги

ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ЗАЩИТИЛ!

3888 prodexpo 2

ЕСЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ЗАЩИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ОН ОБРЕЧЕН НА МАСШТАБНЫЕ ПОТЕРИ

В рамках 21-ой международной выставки «ПРОДЭКСПО-2014» 12 февраля состоялся форум по защите интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания, организованный системой бренд-контроля DAT совместно с юридической фирмой «АВЕНТА» при поддержке НП «Антиконтрафакт».

Тема защиты интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания становится все более актуальной, т.к. по статистике, в среднем около 20% этого рынка составляет контрафактная и фальсифицированная продукция. К сожалению, большинство производителей продуктов питания почти не используют правовые и технологические методы защиты интеллектуальной собственности, в результате чего теряют значительную долю прибыли. Об этом шла речь на прошедшем форуме по защите интеллектуальной собственности на рынке продуктов питания. Организаторами форума выступили система бренд-контроля DAT и юридическая фирма «АВЕНТА» при поддержке НП «Антиконтрафакт».

На форуме выступали с докладами представители Роспатента, МВД, ТПП, юристы и патентные поверенные, специализирующиеся в области интеллектуальной собственности.

Е. Б. Гаврилова, заведующая отделением химии, биотехнологии и медицины ФИПС (Роспатент), в начале своего выступления напомнила о необходимости патентной охраны и патентной собственности. Елена Борисовна рассказала о статистике заявок, поданных в патентные ведомства Российской Федерации и других стран. Она подчеркнула, что по-прежнему процент заявок в США в несколько раз превышает количество заявок, подаваемых российскими компаниями. И это несмотря на тот факт, что размер российских патентных пошлин – один из самых низких по сравнению с другими странами.

Особый интерес участников Форума вызвал анонс Е.Б.Гавриловой поправок в четвертую часть гражданского кодекса РФ (проект «EC-Russia»). Основной целью проекта является анализ российского патентного законодательства и выработка рекомендаций по его гармонизации с европейским законодательством. В рамках проекта была предпринята попытка оптимизировать российские процедуры подачи, регистрации и экспертизы заявки, чтобы приблизить их к подходам, применяемым в ЕС.

М.С. Бубнова, представитель торгово-промышленной палаты, рассказала собравшимся об особенностях проведения экспертизы контрафактной продукции. Ведь для ее успешного проведения важно понимать, какие документы, образцы и сведения необходимы. Марина Сергеевна дала ряд рекомендаций касательно комплексной защиты интеллектуальной собственности, работы с таможенными службами, а также способов распознания контрафакта.

Д. А. Айдов, директор департамента патентных услуг юридической фирмы «АВЕНТА», патентный поверенный РФ, в своем выступлении заявил, что интеллектуальная собственность может приносить прибыль только тогда, когда активно работает. Необходимо, чтобы сам правообладатель был заинтересован в том, чтобы приобретенные права использовались на полную мощность, а не лежали «мертвым грузом» как средство борьбы с мошенниками. В своем докладе Дмитрий привел убедительные примеры крупных компаний, которые, зарегистрировав интеллектуальную собственность, в настоящий момент ежедневно получают огромную прибыль.

«Таким образом, своевременные финансовые инвестиции в сферу интеллектуальной собственности не только помогают компаниям сделать надежные и эффективные капиталовложения, но и получить дополнительный доход от грамотного правопользования в будущем», - подчеркнул в своём выступлении Д.Айдов. 

Н.В. Костикова, эксперт по защите товаров от подделок, генеральный директор Системы бренд-контроля DAT, рассказала о современных технологиях защиты товаров от контрафакта. Особое внимание было уделено системе бренд-контроля, основанной на маркировке каждого товара уникальным кодом. Этот код скрыт от прочтения до момента покупки. Приобретя товар, покупатель может проверить код через смс или интернет и в течение 1 минуты получить ответ, подлинный ли товар он приобрел. «Система он-лайн распознавания подлинности – это реальный инструмент обезопасить потребителя от покупки некачественных подделок, грозящих нанести вред его здоровью и жизни», - заметила Н.В.Костикова в своем докладе.

Э.Р. Ахмадеева, старший уполномоченный 39 отдела Управления «П» ГУЭБиПК МВД, в своем выступлении отметила, что за прошедший год количество заведенных дел по статье «незаконное использование товарного знака» значительно снизилось. 

М.Ж. Акопян, заместитель директора департамента службы безопасности ТД «Мегаполис» ГК «Хортица», во время своего выступления привел наглядные примеры контрафактной алкогольной продукции. Зачастую различить подделку может только очень внимательный покупатель, а то и вовсе лишь эксперт. М.Ж.Акопяном были разобраны отличия в этикетке, написании. В конце выступления Мнацакан поделился собственным опытом по проведению экспертиз и выявлению контрафакта.

А.С. Воинов, эксперт рынка безалкогольных напитков, в своем докладе поднял проблему подделок на рынке минеральной воды. По данным из открытых источников в 2013 году процент контрафактного товара на российском рынке минеральной воды составил  20-25%.  Алексей Сергеевич привел примеры борьбы правообладателей с подделками и отметил, что наиболее эффективным способом является уникальное кодирование продукции.

А.В. Семенов, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности при президенте РФ, рассказал о проблематике правового регулирования параллельного импорта и поделился с присутствующими своей судебной практикой в этот вопросе.

Форум завершился открытой дискуссией участников на тему выстраивания эффективной защиты интеллектуальной собственности как в отдельно взятой компании, так и в целом на рынке продуктов питания. 

Если для Вас была полезна данная информация, то мы будем рады Вашему отзыву на Яндексе