Услуги

Состоялся круглый стол "Защита брендов от контрафакта"

Состоялся круглый стол "Защита брендов от контрафакта", организованный юридической фирмой "АВЕНТА" совместно с издательством "Волтерс Клувер". Итоги проведения круглого стола опубликованы на сайте МВД РФ, а также в "Российской газете" от 30.09.2008 г.
Особенность данного мероприятия состояла в соединении анализа проблем в области интеллектуального права, и освещении ряда вопросов о современных технологических решениях, защищающих продукцию от подделок. Заинтересованными в освещении вышеуказанных проблем оказались представители СФ РФ, ГД РФ, Счетной Палаты РФ, МВД РФ, ТПП РФ, руководители крупных производственных предприятий, а также ведущие юристы консалтинговых компаний.
Предложение юридической фирмы "АВЕНТА" о создании Реестра технологий защиты товаров от подделок было активно поддержано со стороны ТПП РФ. Комитет готов подключиться к подобным инициативам. "Также…, - сообщила докладчик от ТПП РФ, - профильный комитет Палаты в настоящее время готовит законопроект о защите от контрафактной продукции.
Как и предполагалось, с особым вниманием был заслушан доклад начальника правового управления МВД РФ, после чего участники сразу перешли к обмену опытом, содержание которого варьировалось от позитивных до диаметрально противоположных оценок. Так, один из представителей предприятий-производителей высказал свое недоверие к региональным службам правоохранительных органов, которые бездействуют на местах, не реагируют на заявления, и не способны произвести охрану предприятий должным образом.
Юристы компаний поделились правовой и судебной практикой своих компаний, проблемами размывания брендов, тенденциями и перспективами развития рынка в области интеллектуальной собственности. Круглый стол посетили представители технологических разработок защиты продукции от подделок и рассказали об особенностях их применения. Обсуждалось технологическое решение, содержащее скрытую систему номеров, которая проверяется через Интернет-ресурсы. Предлагался также другой способ нанесения на упаковку скрытого изображения, которой покупатель сможет разглядеть с помощью оптического ключа, прилагаемого к товару. Производители высказывали свое мнение о применении технологий и внедрении их на производстве.
Глава департамента интеллектуальной собственности крупной алкогольной компании согласился с необходимостью применения, однако заметил, что, следуя динамике рынка в их секторе бизнеса, системы защиты продукции требуют обновления каждые полгода. По его словам, как бы они ни защищали продукцию с помощью особых марок и этикеток, товар все равно будет подделан.
Руководители автозаводов, тем не менее, отметили, что в сфере их деятельности внедренные системы защиты пользуются успехом, понятны и просты для потребителей, что является одним из самых положительных показателей. Представитель Совета Федерации, участвовавший в проверке новинок, назвал такую практику справедливой. Мол, раз компании вкладывают большие деньги в рекламу и продвижение товара, то должны отвечать и за последствия. Технологии защиты, по этой логике, по его словам, можно приравнять к социальной ответственности бизнеса.
Подводя итоги мероприятия, участники поблагодарили руководителя юридической фирмы "АВЕНТА" С. А. Мурашова за приглашение собраться за круглым столом, подтвердили необходимость таких встреч, а также высказали пожелание расширить круг обсуждаемых вопросов и включить в программу более полный спектр вопросов в области интеллектуальной собственности и встретиться с должностными лицами профильных ведомств.